Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Карантин и бизнес: итоги двух недель

28 Marthe 2020, Colonne de l'éditeur

Геннадий Чижиков
президент Торгово-промышленной палаты Украины


Мы оценили количество физлиц-предпринимателей (ФЛП) в «карантинных» сферах и скорректировали данные с учетом объема теневого рынка для отдельных отраслей (по разным оценкам, в тени находится от 24 до 47% ВВП).

По данным сервиса YouControl, количество физлиц-предпринимателей в Украине по состоянию на ноябрь 2019 года составляло 1,95 млн человек.
 

Всего за два месяца число ФЛП сократилось на 74 тысячи (по данным сервиса OpenDataBot на начало января 2020 года).

В начале 2019 года YouControl опубликовали данные об основных сферах деятельности ФЛП.

Всего в «карантинных» сферах работали 424 тысячи физлиц-предпринимателей и их деятельность с введением карантина должна быть прекращена.
 

Это неполные данные, так как таблица с ТОП-10 сфер деятельности зарегистрированных предпринимателей представляет данные только о 41% всех зарегистрированных ФЛП.
 

Под действие карантина должны подпадать:

  •  101 тысяча предпринимателей, занимающиеся торговлей непродовольственными товарами с лотков;
  •  93 тысячи тех, кто занимался неспециализированной розничной торговлей непродовольственными товарами;
  •  80 тысяч предпринимателей занимались розничной продажей текстиля и обуви;
  •  67 тысяч организовали парикмахерские и салоны красоты;
  •  42 тысячи предоставляли услуги общепита;
  •  41 тысяча предпринимателей осуществляла продажу пищевых продуктов с лотков на рынках.


Хроники кризиса бизнеса: кого в Украине больше всего накроет штормом коронавируса
 

Всего 424 тысячи зарегистрированных «карантинных» предпринимателей из ТОП-10, в том числе 42 тысячи в сфере общепита, 67 тысяч в сфере индустрии красоты и 315 тысяч в сфере торговли.

В этом списке нет, к примеру, предпринимателей в сфере образования, пассажирских перевозок, оптовой торговли непродовольственными товарами.
 

Теперь о тени в сфере предпринимательства, микро- и малого бизнеса. Причиной развития тени эксперты OpenDataBot связывают с вступлением в силу законов о РРО, о сборе и учете ЕСВ, внесением изменений в Налоговый кодекс.
 

«Регистрация новых предприятий — это один из показателей развития экономики. Если в Украине не регистрируют новые компании и предприниматели, это означает, что украинцы боятся создавать бизнес и идут в тень», — пояснил основатель OpenDataBot Алексей Иванкин.
 

Существуют различные оценки теневого сегмента.
 

Консалтинговая компания Ernst & Young в отчете, обнародованном в феврале 2020 года, оценила объем теневой экономики на уровне 23,8%.

Министерство экономического развития и торговли оценило объём теневой экономики в 30%. Киевский международный институт социологии оценил уровень теневой экономики в 47%.
 

Наиболее детальный обзор теневого сектора дает исследование КМИС. Объем «тени» в розничной торговле был оценен в 50,2%, в сфере услуг — в 48,1%.

Есть ряд других оценок, которые подтверждают значительный объем тени в «карантинных» группах, в частности, в сфере розничной торговли.

К примеру, суммарная площадь только самых больших рынков составляет 250 га (Барабашово, 7 км, Калиновский, Хмельницкий, Троещинский, Дарынок), площадь рынков в других областных и районных центрах (оценочно, 2 га * 450 районных центрах + 5 га * 20 областных центра ~ 1000 га). Суммарно, это 1250 га или 12,5 млн кВ. м.
 

При учете, что под торговыми местами находится около 70% площадей, а средняя площадь точки составляет около 10 кв. м, получаем количество торговых мест на уровне 875 тысяч мест, т. е. почти в 2,5 раза больше, чем зарегистрированных предпринимателей в этом сегменте.

Аналогичная оценка есть по рынку индустрии красоты. Платформа эффективного регулирования представила региональную разбивку количества ФЛП в сфере индустрии красоты.
 

В Одесской области с населением 2,36 млн человек (население Одессы — 993 тыс. человек) зарегистрировано рекордное количество предпринимателей этой сферы — 6300, а в Днепропетровской области с населением, большим на 0,9 млн (население Днепра — 966 тыс. человек) — около 5000.

Поэтому количество данных ФЛП в «карантинных» секторах мы скорректировали на объем теневого сектора. Отсюда оценка в 600–700 тысяч предпринимателей, микро- и малых предприятий.
 

Главные вопросы бизнеса после введения карантина
 

Мы выделили пять основных вопросов, которые возникли у бизнеса с введением карантина:

1) неурегулированные вопросы арендной платы;

2) срыв сроков поставки сырья и комплектующих по договорам между украинскими контрагентами;

3) урегулирование взаимоотношений с банками по кредитным договорам;

4) задержки оформления экспорта грузов на таможне;

5) невыполнения обязательств иностранными контрагентами.
 

Введение карантина является форс-мажором, однако на него можно ссылаться только при решении первого блока проблем.

Для урегулирования остальных требуется оперативное внесение изменений в законодательство.
 

Источник

#карантин #бизнес #убытки #коронавирус #экономика

Nombre total de visites: 449, dont 5 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.