Editor column / Kharkiv

Коронавирус: как сохранить бизнес во время карантина

April 4, 2020, Editor column

Коронавирус: как сохранить бизнес во время карантина

Сложившаяся в стране и мире обстановка заденет всех, в том числе и предпринимателей. Но это не значит, что бизнес обречён: бурю можно пережить, если следовать важным правилам.
 

1. Примите ситуацию
 

Самый очевидный, но и самый сложный пункт. Вы лично не исправите неблагоприятную эпидемиологическую обстановку. И никак не отмените действие законов и распоряжений, которые предписывают вашим потенциальным клиентам никуда не выходить из дома.
 

Но вы вполне способны не тратить силы и нервы на панику. Эмоциональные решения — злейший враг любого бизнеса. Лучше сразу миновать гнев и другие стадии и перейти к принятию: оно всё равно неизбежно.
 

Ситуация станет для вас стресс тестом, мощной проверкой всех систем бизнеса. И если сейчас вы решите приостановить работу и переждать шторм, потом вам придётся конкурировать с теми, кто лучше приспособлен, умеет извлекать уроки из любых ситуаций и не боится сложностей. И наверняка уже переманил всех ваших клиентов.
 

2. Подумайте, какие расходы можно сократить
 

Из за масштабного кризиса люди явно будут меньше тратить. А значит, ваша прибыль будет стабильно снижаться, если ничего не предпринимать.

Прибыль в самом упрощённом понимании — это разница между доходами и расходами. А это значит, что всё, что вам удалось не потратить, будет увеличивать ваш капитал. Подумайте, от чего ваш бизнес может отказаться.

Это могут быть:

  •     платное программное обеспечение, у которого есть достойные бесплатные аналоги;
  •     громкие рекламные кампании;
  •     задачи, которые вы отдаёте на аутсорсинг;
  •     работа с дистрибьюторами, а не напрямую с поставщиками;
  •     стимулирующие выплаты для сотрудников;
  •     обучение команды (отказываться от него не нужно, можно просто поискать бесплатные курсы, которых сейчас немало).


3. Обеспечьте безопасность тех, с кем работаете
 

COVID19, которого справедливо боится весь мир, действительно опасен. Если вы работаете с клиентами вживую, а не онлайн, обеспечить безопасность их и всей команды — ваша задача.
 

Допустим, у вас маленький зоомагазин (такие торговые точки продолжают работать наряду с аптеками и продуктовыми магазинами). Покупателей, безусловно, стало в разы меньше, но они всё равно есть: не все онлайн магазины кормов обещают доставку в день заказа. Дезинфекция поверхностей и дверных ручек, доступ к антисептикам, ограничение количества людей в помещении, влажная уборка, по возможности исключительно безналичная оплата — то, что нужно делать несколько раз в день. И естественно, должен быть полный запрет приходить на работу сотрудникам с малейшими признаками простуды.
 

4. Перейдите на новый формат работы
 

Многие компании переводят сотрудников на удалённую работу, а там, где это невозможно (в супермаркетах, ресторанах), по максимуму ограничивают контакты с посетителями.

Новый формат может себе позволить не только СМИ или IT бизнес. Есть варианты и для других сфер: например, ряд ресторанов в стране уже подключился к курьерским сервисам, а магазины обуви или электроники, помимо возможности доставки на дом, продлевают сроки хранения заказов в пунктах самовывоза. Вы также можете предложить покупателям особые условия на доставку или снизить сумму покупки для передачи посылки в пункт самовывоза. Многие компании перешли на бесконтактную доставку: клиент заранее оплачивает заказ, а курьер оставляет покупку под дверью и, отойдя на безопасное расстояние, дожидается, пока её заберут. Переходите на этот формат и обязательно сообщите клиентам о том, что вы делаете максимум для их безопасности.
 

Из?за пандемии у вашего бизнеса может возникнуть потребность в одних специалистах, при этом другим будет нечего делать. Увольнять персонал — крайняя мера: через месяц другой всё вернётся на круги своя, а найм новых сотрудников обойдётся дороже. Не говоря уже о том, как массовые сокращения демотивируют коллектив.
 

Какой бы налаженной не была система вашей работы, её можно перенастроить. К примеру, кто то из персонала мог бы общаться с клиентами по телефону по заранее созданным скриптам, кто то — следить за комментариями на вашем сайте и в социальных сетях. Вы сами также можете мотивировать людей своим примером: и за кассой постоять, и заказ доставить.
 

5. Создайте специальные предложения
 

Кризис — время рисковать, в том числе и в маркетинге. Экспериментировать можно и нужно, главное — сохранять этичность и не спекулировать на человеческих страхах. Подумайте, что вы можете предложить, чтобы увеличить продажи, но при этом не работать себе в убыток?
 

Хорошей идеей может быть подписка на товары и услуги. Один клиент, который ежемесячно делает заказ в течение года, выгоднее дюжины разовых заказчиков.

Вы можете предложить это своей аудитории, сделав хорошую скидку. Особые условия стоит оговорить с теми, кто оплатит всю подписку сразу, а не будет вносить платежи ежемесячно.
 

6. Поощряйте тех, кто остаётся с вами в непростое время
 

Непростой период пройдёт, а ваш бизнес останется, если вы всё сделаете правильно и удачно сложатся обстоятельства. По возможности уже сейчас отмечайте вклад каждого члена команды. Будьте на связи с партнёрами, поставщиками, контрагентами, которые помогают противостоять сложной ситуации. И чтобы ваши отношения продолжились, подумайте уже сейчас, какие особенно приятные условия сотрудничества и бонусы вы можете предложить им, когда всё закончится.
 

Источник

Views: total 262, of which 3 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.