Колонка редактора / Харків

Тренды 2020. Актуализация прогнозов

24 серпня 2020, Колонка редактора

Тренды 2020. Актуализация прогнозов

Источник
 

Глобальная пандемия сильно повлияла на мир, коснулось это и ресторанной индустрии. Новые обстоятельства привели к изменениям в отрасли - некоторые вещи потеряли свою актуальность, другие тренды остались актуальными, не смотря на небольшие трансформации. На что же стоит обратить внимание в 2020 году и какие тренды актуальны сегодня - рассказывает Ирина Авруцкая.
 

Ирина Авруцкая, основатель Like4Like Foodservice Consulting.  В индустрии с 2006 года. Куратор направления «Маркетинг» в Novikov School.  С 2014 года провела более 250 консалтинговых проектов в 50 городах СНГ. Автор бестселлеров «Битва за гостя» и «120 инструментов локального маркетинга».  Совладелец ресторана PASTATECA.  В 2009-2014 годах Была директором по маркетингу и развитию Papa Johns, TGI Friday’s, Costa Coffee в России и СНГ.

В самом начале 2020 года вышел мои? прогноз трендов ресторанного рынка Украины.

А потом случился... карантин.

И на пару месяцев казалось, что мир больше не будет прежним. Что все предыдущие прогнозы можно снести и писать заново.

В июле я решила посмотреть на то, как изменился рынок за эти полгода и актуализировать мои? прогноз.

Спои?лер: большинство трендов по-прежнему с нами!
 

Фудмаркеты

Как минимум три новых фудмаркета откроются в Киеве в ближаи?шие год-полтора, «городскои? рынок еды» в Одессе переживет реновацию, а попытки открыть что-то подобное появятся во многих городах. Следом крупные торговые центры станут обновлять свои фудкорты согласно последнеи? моде, превращая их в современные Гастро-маркеты. Глобальныи? тренд наконец добрался и до Украины.

UPD: Ничего не изменилось. Городскои? рынок еды в Одессе обновился и перевоплотился в Odessa Food Market.

BRO Market и Gastrofamily Market на Бессарабке уже радуют гостеи?. Масштабные девелоперские проекты все еще? в планах. Тренд будет развиваться!
 

Римская пицца

Традиционная квадрантная римская пицца и ее облегче?нная разновидность «пинца» прочно вои?дут в культуру питания украинцев в 2020. Трендсеттер этого направления в Украине - одесская «Моника», чеи? продукт сделаю по всем канонам из специальнои? муки и на особои? закваске. Проектов, специализирующихся на этом продукте станет в этом году довольно много! Квадрат - это новыи? круг!)

UPD: Продукт запустили в новои? Pastateca на Крюковщине и готовят к запуску еще? в двух локациях сети. Дима борисов открыл Pinzarella. Римская пицца продолжает шествие по стране. Все так!
 

Микро-пекарни

Интересно, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, традиционныи? фастфуд в Украине, согласно отчетам аналитиков, практически не расте?т, как это должно происходить в кризис. Один из факторов - бурное развитие микро-пекарен, вроде «Сiмеи?на пекарня» и «Перша пекарня твого мiста». Недорогая франшиза, востребованныи? продукт и реальная альтернатива фастфуда для покупателеи? сделают этот формат еще? более популярным в этом году.

UPD. Неугомонныи? Александр Федец, основатель Frans.ua продолжает развивать тему мини-пекарен, открывая концепцию «Фабрика Тiста», формат мини-баи?кери расте?т и показывает устои?чивость к корона-кризису. Тренду быть!
 

Натуральные вина

Пусть и недешевое развлечение - увлечение биодинамическими, натуральными, органическими винами докатилось и до Украины. Уже сеи?час в винных картах по всеи? стране можно встретить вкрапления этих вин. Но пока нельзя сказать, что гости их понимают. Концепции?, специализирующихся и разбирающихся в этом продукте в 2020 станет больше, а значит, направление будет развиваться.

UPD: Натуральные вина проникают в карты всего города. Оказывается,  специализированные винодельни есть даже под Киевом. Интерес не ослабевает. Будем пить и в 2020 и в 2021 годах!
 

Ответственное потребление  

Отказ от пластика? Скидка на напитки в собственныи? стакан? Раздельныи? сбор мусора в кафе? Отчисления на добрые дела и поддержка местных сообществ. Минимизация отходов?

Все формы ответственного потребления будут активно развиваться в индустрии питания в этом году. Главное, не поддаваться порыву бездумно. Ведь говорят, что бумажные трубочки не менее вредны для планеты, чем пластиковые. Если сомневаетесь - проконсультируи?тесь у эксперта по sustainability. Или станьте им:) На устои?чивом развитии в ближаи?шие годы можно будет неплохо заработать.

UPD: Вот здесь сложнее. Карантин вынудил людеи? использовать уж очень много упаковки и на время переключиться с заботы об экологии на заботу о своеи? безопасности. Пожалуи?, расцвет эко-инициатив отодвигается на несколько месяцев.

Зато именно карантин заставил людей более чутко относиться друг к другу и к социальным инициативам. Поддержка малозащищенных слоев населения - главная тема ответственного бизнеса в 2020 во всем мире. К сожалению, в ресторанном бизнесе Украины не очень заметный.
 

Овощи

Еще? одна глобальная тенденция - сокращение потребления мяса в пользу овощеи? и мясных аналогов (Beyond Meat, Impossible Foods).

И если в отношении массовости импортных аналогов я сомневаюсь - продукт пока дороговат для конечного потребителя, то нашествие овощеи? и резкое увеличение доли вегетарианских опции? в ресторанах гарантировано!

UPD: По-прежнему сомневаемся в отношении аналогов мяса, но овощеи? мы точно будем есть все больше с каждым годом! Дае?шь 50% вегетарианских блюд в меню?
 

На кранах

До последнего времени в Украине, пивные краны использовали только по назначению - для пива! Но времена изменились - уже несколько лет популярно разливное игристое вино, некоторые рестораны экспериментируют с тихими винами. В этом году напитки на кранах станут разнообразнее: кофе, лимонады, коктеи?ли, комбуча - удобно и выгодно!

UPD: рестораны долго стояли закрытыми. Новых проектов мало. И тренд, пожалуи?, запаздывает. Тем не менее тема актуальная и краи?не активно развивается за рубежом! Точно стоит изучить!
 

Фикс праи?с

Популярные концепции Димы Борисова «Бiлии? Налив», Mushlya, «БПШ» в формате «Все за 1€» активно развиваются в разных уголках страны. За последнии? год, львовская «П’яна Вишня» тоже заметно раскинула свои ветви. Но это лишь начало большого тренда. Концепции, предлагающие продукт за небольшую фиксированную цену будут продолжать развиваться: кофе, пекарни, пирожковые, чебуречные - перспективы развития формата деи?ствительно грандиозные )

UPD: жде?м появления новых игроков! Как минимум, одна кофеи?ная фикс-праи?с концепция должна появиться до конца года.
 

Демократизация рыбы

До последнего времени, рыбные концепции считались премиальными. Чего стоит открытыи? два года назад роскошныи? Catch! Но времена изменились и новые концепции, такие как «Селедочная» и «Анчоусная» принесли рыбу в массы. Поставщики, Вслед за стараниями «Черноморки», стремятся демократизировать продукт.

UPD: Пожалуи?, рынок Украины уже насыщается рыбными концепциями и, возможно, сеи?час это не самое динамичное направление ресторанного бизнеса. Кроме того, летом о рыбе хочется думать в контексте поездки на море. Так что, останется демократичная Рыба трендом или нет - покажет осень!
 

Крафт как норма

Крафтовое пивоварение развилось за последние годы в стане настолько, что выходит Теперь за пределы пабов и пивных концепций. Рестораны любого формата считают своим долгом ставить в барную карту качественный украинский крафт, а концепций, профессионально специализирующихся на этом продукте становится все больше. Причём, концепций во всех отношениях «взрослых». Привет днепровским «Кедам Искусствоведа»!

UPD: крафт шагнул за территорию пива. «Кеды» сварили «Лисидр», собственный уникальный сорт сидра. А Berryland выпускает игристый мёд. Похоже, скоро рынок ждёт много интересных продуктов!

Переглядів: всього 550, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.