Колонка редактора / Харків

Про телефоны, которые гости ресторанов и кафе обязательно кладут на стол

9 березня 2021, Колонка редактора

Про телефоны, которые гости ресторанов и кафе обязательно кладут на стол

Записки плохого официанта.
 

Во-первых, надо бы уже другой термин, «телефон» - устарело, архаизм, используем чисто по инерции, ибо понятно, что звонки больше не нужны. Даже когда ты ждешь человека, который очень сильно опаздывает на встречу (очень сильно опаздывает, подчеркну красным карандашом), никому и в голову не придет по звонить. Будем, злясь, яростно набирать сообщения, записывать голосовые, но не позвоним. А так называемые «экстренные ситуации», скажем честно, в жизни не происходят, они — миф, материал для драматичного момента в кино.
 

«Смартфон» тем более не подходит, потому что очень громоздко, длинно, потому так почти никто не говорит в реальной жизни.

«Телефон» - слово для музея, «смартфон» - для текстов; а для жизни нужен какой-то новый термин.
 

Во-вторых, раньше, до цифровой эпохи, в пещерные дремучие времена античного XX века, невозможно было представить, например, такое — вот заходит в кафе гость, а при нем - ну, скажем, плеер. И вот он садится за столик, кладет плеер на стол и включает на нем какую-нибудь бездарную хрень типа, прости господи, T.......
 

Включает без наушников, просто так — чтобы из его плеера орали вот эти унылые, нудные, типа с глубоким смыслом песни.
 

Само собой, такой гость мешал бы окружающим, потому что все пришли нормальным порядком поговорить или, наоборот, если кто пришел один, побыть наедине. И ему бы, скорее всего, сделали бы замечание  непедагогическим, то есть эффективным образом.
 

Считалось как бы неприличным и почти невозможным поступить подобным образом, это означало обнаружить себя скотом из колхоза, вчера слезшим с пальмы дикарем. Заказать капучино с корицей было бы извинительней, чем мешать окружающим одному лишь тебе интересным ором из гаджета.
 

Но вот сегодня такое уже почти считается нормой.

Пока еще только некоторые (это вопрос времени) гости заведений считают вполне нормальным сесть за стол и включить какое-нибудь видео без наушников.
 

Недавно был случай: сидит как раз такой гость, смотрит что-то типа стрима. Новые гости сели за соседний столик, очень близко к первому. Выдержали секунд 20, попросили пересадить их куда-нибудь. Потому что, выразительно говорит женщина, ну это невозможно. Я их пересадил, а тот парень ничего не заметил, ничего не услышал.


— Стыдитесь! Ведь это же безобразие! Дикарь!

— Какой я дикарь? — хмуро отозвался Шариков, — ничего я не дикарь.


Один весьма популярный автор называет это поведение «предельно нарастающим солипсизмом»: «Всё, что со мной — есть; всё, что вне меня — нету. Никого не вижу, никого не слышу, у меня есть моё мнение. И это становится нормой».
 

Для многих людей до сих пор сходить в заведение — это в самом деле Событие. И сидящие за соседним столом считают нормальным включать на всю громкость своей плеер с видосиком.

А если подсесть к ним поближе и включить погромче СВОЮ музыку — скажем, крайний альбом Goldfinger или сингл от Blink-182. Я уверен на 100%, начнут орать от возмущения — неужели мы не видим, что мешаем?
 

Невероятный эгоцентризм, отсутствие социальных навыков и нормальной тяжести взаимных обязательств.
 

Источник

Переглядів: всього 844, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.