Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Ошибка читающих книги

24 Marthe 2021, Colonne de l'éditeur

Ошибка читающих книги

Записки плохого официанта.
 

Работала у нас как-то девочка, которая считала, что «Мастера и Маргариту» написал Лев Толстой. То есть читала она, вежливо выражаясь, мало.

Зато она уже была молодая мама, но без мужа, был только милый малыш, сынишка-шалопай.

Она начала официантом, потом её сделали менеджером, характер был довольно лёгкий, со всеми быстро нашла общий язык — и с коллегами, и с гостями, и с начальством. Никогда не было никаких особых нареканий в её адрес, косячила не больше остальных и не так, чтобы крупно.

В целом — работала хорошо и честно, ибо нужно было кормить сына, сами понимаете, да и о себе не забывала, девочка же ещё, 20 с небольшим.

(потом у неё случился роман с коллегой, каковой коллега, чтобы порадовать в день рождения её милого малыша сынишку-шалопая, украл с карточки гостя несколько тысяч рублей, купив на эти деньги какую-то дорогую игрушку в «Детском мире»; об этом узнали, писали заявление, приезжала полиция — отдельная история, очень романтическая)

А надо сказать, что это было место, где люди работали и работают годами, в среднем — лет по 5. И она тоже работала там несколько лет подряд, и всё шло хорошо, пока однажды приключилось с ней горе — она прочитала книгу.

Может показаться, что я тут пасквиль сочиняю, но я вам даю честное слово — об этом говорили на работе со значимостью: «А ты в курсе, чо она сделала? Прочитала книгу».

И ладно бы «Мастера и Маргариту» за авторством Льва Толстого; но она прочитала какую-то книжку из той когорты, которую Галина Юзефович называет «богомерзкой бизнес-литературой». Ну, вы знаете эту макулатуру — книги о том, как устроен бизнес, скажем, в Netflix (или в Brewdog) (или в Virgin).
 

То есть это книги, во-первых, переводные, во-вторых, 99,99% из них просто восхитительно бездарно написаны (исключения бывают — скажем, книга основателя Nike; это одна на сотню), но главное — в тех книгах пишут о лидерах, которые вдохновляют, рисуют образ будущего, заботятся о людях, которые у них работают; то есть они вообще никакого отношения не имеют к нам, к нашей действительности.
 

Из этой книги наша девочка выяснила, что наш директор, он же владелец, он же основатель — он ведёт себя с нами неправильно. Он не создаёт позитивную корпоративную культуру. Он неграмотно распределяет обязанности. Он не мотивирует. И так далее, и тому подобное.
 

То есть у неё как бы «открылись глаза» на происходящее. Всё, что для нас было очевидно, с чем мы смирились и что приняли как данность, стало для неё шокирующей новостью.

До книги она считала директора почти безупречным; в его поведении ничего не изменилось, но теперь она сравнивала его лично и его организацию с флагманами, и находила массу изъянов.
 

И она решила бороться!

Приходит на следующий день директор и по привычке, как делает уже полтора десятка лет подряд, просит менеджера сделать ему кофе. И вот за чашечкой кофе мы посидим и поговорим о текущих делах и планах, всё как обычно.

Ещё вчера она просто передала бы бармену, что нужно сделать кофе. Но теперь, после книги, она в курсе, что директор безграмотно распределяет обязанности. И вот она говорит, что не будет делать ему никакой кофе, это не входит в её обязанности.

Директор от этих слов укрепил свой фундамент десятком добротных кирпичей и спросил, в чём дело. А в том, победно говорит девочка, что кофе делает бармен, вот его и просите. Но бармен сейчас вышел, так как он принимает товар — как вы и сказали делать. Обычно товар принимает менеджер, но вы сказали, что эти должен заниматься бармен, поэтому вот, получите — он принимает товар, потому что вы так распределили обязанности, а я — менеджер, я кофе делать не буду, не мои обязанности.
 

А будете настаивать — сделаю вам капучино с корицей, в знак презрения.
 

Директор принял соломоново решение сделать себе кофе самому, а осмыслить происходящее позже. Но не смог, увы, не умел.
 

Не зря официантам запрещают читать на работе, когда нет гостей. А то вот так прочтут какую-нибудь ересь, про позитивную корпоративную культуру, мотивацию и чёткое распределение обязанностей — и хоть увольняй их потом.


Источник

Nombre total de visites: 354, dont 1 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.