Колонка редактора / Харків

Каких официантов не приглашают на собеседование

5 квітня 2021, Колонка редактора


Записки плохого официанта.

 

Как говорил мне один шеф-повар из Италии: «In March you say — it’s spring. No, it’s not spring when f****** snow is everywhere».
 

Скоро заведения поставят веранды, то есть образуются дополнительные столы, чтобы гостей и денег было больше, а это означает — нужно набирать персонал.

Новеньких «на лето» набирают всегда, а в кавычки беру — потому что на самом деле веранды начинают работать примерно с апреля и хоть до ноября, легко. Это называется «летним периодом».
 

Обойтись своими силами — нереально. Когда лето, когда жара, да если заведение в центре города, да если в Европу нельзя — ну все факторы в одну кучу.

Некоторые начинают готовить сани в феврале, то есть набирают персонал буквально за день до открытия веранды, а некоторые — чуть загодя.

Поиск и найм персонала — это очень отдельная история, говорю как дипломированный HR.
 

Если речь о том, что нужно найти одного человека — скажем, уволился один официант, и вот на его место нужна замена — это один вариант. Как правило, найти одного человека можно просто поспрашивав среди своих — нет ли толкового, сообразительного, на воровстве не пойманного. «Среди своих» — это значит: пишешь всем знакомым официантам, барменам, менеджерам. И, как правило, кто-то находится.

У некоторых руководителей и вовсе есть список таких вот «потенциальных».
 

Но — это обычно занимает время. Потому что подходящий, возможно, и есть, и он свободен, но вот прямо сейчас он в отпуске. Или дорабатывает две недели перед увольнением. Или что-то третье.

А на летнюю веранду нужен не один дополнительный человек (хотя я работал в одном заведении, где было исключение из этого правила, и там, натурально, в связи с верандой штат увеличили ровно на одного официанта, и работали отлично, справлялись со всем: но там вся работа была поставлена по уму).

И когда надо найти новых человек 5-6, ищут на различных сайтах по поиску работы.
 

Нужно понимать: когда человека берут «на лето», это не означает, что как только веранду соберут и увезут, с этим человеком попрощаются, пожав руку за работу. Если официант толковый и сам хочет продолжать работать — его, скорее всего, оставят. 3-4 наших нынешних официанта, которые сейчас работают, остались у нас с предыдущего лета. Одна из них даже научилась пить эспрессо, эволюционирует до прямоходящего на глазах.

Потому, набирая персонал на «летний период», одновременно проводят смотрины — каковы эти официанты в работе вообще?
 

И вот типичные ошибки официантов, которые составляют резюме таким образом, что их не хочется приглашать на собеседование:

  • перечислено очень много мест работы; типа: работал там-то три месяца, потом там полгода, потом здесь три месяца, потом ещё в четырёх, и тоже по два-три месяца… Они хотят произвести впечатление «опытом», не соображая, что тем самым дают понять — я у вас поработаю, скорее всего, пару месяцев, а потом свалю. Вы на меня потратите время, вы меня будете обучать, будете вынуждены терпеть мои ошибки на первых порах, а как только я окрепну и смогу взяться за работу по-настоящему — тут-то мы и до свиданья, Мэри Поппинс;
  • пишут о себе, что они: коммуникабельные, стрессоустойчивые, ответственные, пунктуальные. На это никто не смотрит. Скорее всего, такой человек на деле пьёт капучино с корицей, а также возмущается фразам типа «люди и женщины»;
  • «график 2 2 не предлагать - могу пол дня, но чтоб не каждый день, сб и вскр — выходные)» — это прикольно показать коллегам, потому что в течение смены надо смеяться над чем-то, разряжать обстановку, отдыхать;
  • я лично видел резюме официантов, которые в графе «желаемая зарплата» пишут 10 тысяч. То ли нолик в конце забыли, то ли в самом деле не хотят, чтобы их пригласили на собеседование.

Источник

Переглядів: всього 740, з них 6 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.