Колонка редактора / Харків

Рациональное предложение? Отклоняется.

12 квітня 2021, Колонка редактора



Записки плохого официанта.

 

Однажды я придумал, написал, распечатал, скрепил степлером, вложил в файлик и вручил директору заведения кустарный документ, который я на полном серьёзе назвал предложением по оптимизации работы. Я был очень романтический юноша, читал много книг о западных компаниях и ихнем духе свободы и предпринимательства, верил, что нужно хорошо работать, искренне считал, что начальство заинтересовано в отладке работы.
 

Я был ишак.
 

В числе прочего, что содержалось в том самиздате тиражом одна штука, было и такое предложение — а вот встроить в нашу работу регулярные общие собрания. Чтобы мы встречались всем нашим коллективом, обсуждали те вопросы, которые давно надо решить, но в течение смены это сделать невозможно, потому что надо договариваться одновременно сразу со всеми, в том числе — с руководством; чтобы мы мирно решали внутренние конфликты, переводя их в конструктив; и, помимо прочего, мы бы на этих собраниях, после того, как решим первостепенные задачи, выработаем план стажировки новеньких, потому что ни в одном заведении, где я ни работал, не было (и по сей день нет) подобного плана, всё делается по настроению и методом «бултых — теперь плыви».
 

Ничего не получилось, как вы уже, наверное, догадались, никаких собраний мы не проводили, большинство нерешённых вопросов осталось в прежнем состоянии. Кое-какие вопросы удалось решить и без собраний.
 

Какие? — ну вот к примеру: сломалась у нас кнопка вызова на одном из столов. А стол находится вне зоны видимости, специальный такой зальчик там у нас был, как бы полуприватный, безо всяких этих самых, упаси Б-г, но мы привыкли, что лишний раз без вызова туда ходить не нужно.
 

И вот там сломалась кнопка. Гости её жмут-жмут, жмут-жмут, жмут-жмут — а мы и не чешемся. Потому что сигнал не идёт. Тогда гости, уже раздражённые, встают, сами идут к нам и ехидненько так интересуется, уж не самообслуживание ли у нас, часом? Самим себе, что ли, капучино с корицей делать?
 

И что вы думаете? — починили кнопку всего через неделю, безо всяких там этих ваших собраний, всего семь дней — и пожалуйста.
 

А мне хотелось, чтобы было — примерно так:

А. Вот сломалась кнопка;
Б. Вот начальство уже в курсе, но почему-то ничего не происходит;
В. А вот и собрание, на котором достаётся листок с повесткой дня, и мы зачитываем:

- Сломалась кнопка на двенадцатом столе. Четыре дня назад. Гости в гневе, мы устали выслушивать. Что нужно сделать, чтобы уже сегодня она работала? Не завтра, не послезавтра, а сегодня?
- Купить новую, — советует самый тупой официант.
- Рациональное предложение? Отклоняется, — говорит директор. — Лучше — приставить к этому столу официанта, чтобы никуда не отходил. Тогда и кнопка не понадобится.
- Кто может починить кнопку? — ставит вопрос ребром менеджер.
- Мой знакомый, — говорит директор. — Но я ему ещё не звонил, потому что вы мне сказали про сломанную кнопку четыре дня назад.
- Может, позвоним сейчас?
- Рациональное предложение? Отклоняется.
- Наши гости очень недовольны отсутствием кнопки. Им это не нравится, если говорить очень-очень мягко.
- А вы проявите смекалку, — советует директор. — У вас же есть другой стол, на котором есть кнопка, так? Так вы возьмите эту кнопку и переставьте её на нужный стол. И всё.
- Но тогда другой стол будет без кнопки.
- Не, ну это другой вопрос уже. Вы видите только проблему, а я — вижу решение. Вспомните, что говорил великий Дейк Карнеги: если жизнь дала тебе лимон — сделай из него лимонад. Я сделал вам лимонад — кнопка на нужном столе есть. А вы мне опять про лимон, мол, тогда другой стол будет без кнопки. Я один, что ли, мозгами работать должен.
- Как насчёт выяснить, из-за чего сломалась кнопка? Может, мы обойдёмся без новой кнопки и без знакомого директора?
- Рациональное предложение? Отклоняется.
 

В таком вот духе примерно.

Источник


#работа #еда #напитки #рестораны и кафе

Переглядів: всього 372, з них 2 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.