Доставка еды из ресторанов: почему официанты её ненавидят
23 Avril 2021, Colonne de l'éditeur
Записки плохого официанта.
Так было до пандемии... А как сейчас?
Смотрели «Довод»? Не могу сказать, что Нолан мой любимый режиссёр, но вот в этом фильме есть замечательная сцена, когда у героев встреча в шикарном ресторане. Заказанное блюдо приносят как раз под конец беседы, а герою уже некогда, и он спрашивает, можно ли упаковать и забрать с собой; и ему отвечают, дескать, ни за что.
Своими глазами не видел (у нас , насколько мне известно, такого нет), но ходят слухи, что в самых топовых ресторанах мира такой практики действительно нет — чтобы упаковывали еду «на вынос», «с собой» и т. д. Там подают еду исключительно и только в зал, чтобы ели наисвежайшее, а не остывшее спустя час-два.
Когда-то давно, в пещерные дремучие времена, когда не было сервисов доставки еды на дом, взять еду с собой было можно как: попросить упаковать пиццу в коробку, попросить упаковать роллы в ланч-бокс. Ну, возможно, кое-где имелись коробочки для, скажем, десертов.
«С коробками для пиццы, кстати, смешно получалось — мы бережно укладывали пиццу в раскрытую, как пасть голодного крокодила, коробку, упаковывали, затем натягивали на эту коробку пакет, внимательно следили, чтобы коробка оставалась в горизонтальном положении, а гость принимал у нас из рук эту коробку, брался за ручки пакеты и выносил из заведения пакет таким же образом, как выносят продукты из супермаркета, вертикально; мне всегда было интересно посмотреть на содержимое, но ещё интереснее было, что в голове у этих людей, неужели им нравится, когда пицца становится слипшимся комком? Я по детству помню, бабай даже шахматы доставал из шкафа бережно, держа коробку с фигурками в горизонтальном положении, так и переносил за стол, а тут еда.»
Почему же мы, официанты, терпеть не можем те моменты, когда заведение подписывает контракт/соглашение/договор с тем или иным сервисом доставки еды?
Первое. Для упаковки еды с собой нужны коробки и прочие боксы. Их надо где-то хранить, их надо раскладывать по складу, они занимают много места и одновременно с тем, что они занимают много места (то есть их много), они заканчиваются неожиданно. То есть у тебя заказ, который надо отдать вот прям щас, вот курьер уже стоит ждёт, и тут выясняется, что у тебя не хватает упаковки. Это просто тупая дополнительная возня, которая ложится на плечи, в основном, самого здравомыслящего человека в заведении (то есть, официанта, вы понимаете; если бы я был менеджером, я бы написал «то есть, менеджера», но так как я официант, вот и получается).
Второе. Зачастую в заведения они приходят «чистыми», то есть небрендированными, а это значит — нужно будет наклеивать наклейки с логотипом и названием ресторана. Это вторая тупая дополнительная возня. Кто-то, возможно, любит эту мелкую моторику, я — нет.
Третье. Когда в заведении много гостей, кухня в состоянии повышенного напряжения, заказы могут отдаваться с задержками просто потому, что не хватает рук, не хватает места на плите и прочее, проще говоря — вас много, а я в один; таким образом, формируется естественная очередь.
И вот когда в запару прилетает заказ на еду с собой, вся эта очередь рушится, потому что бытует такое мнение, что заказы на доставку нужно отдавать раньше других.
Я, кстати, был свидетелем спора между поваром и менеджером на эту тему. На тот момент мы только-только стали готовить на доставку, и вот в запару выходит длинный чек на еду с собой, повар отодвигает его в сторону и продолжает работу над теми заказами, которые ждут гости непосредственно сейчас присутствующие в заведении.
Менеджер решает, что это лучшая ситуация, чтобы начать учить повара работать:
- Сначала заказы на доставку, потом в зал.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — отбивает атаку повар.
- Сначала заказы на доставку, потом в зал, — парирует менеджер.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — нашёлся повар.
- Сначала заказы на доставку, потом в зал, — не полезла за словом в карман менеджер.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — не соглашается повар.
- Сначала заказы на доставку, потом в зал, — привела новый аргумент менеджер.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — уже злится повар.
- Сначала заказы на доставку, потом в зал, — повышает голос менеджер.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — почти кричит повар.
- Сначала заказы на доставку, потом в зал, — орёт менеджер.
- Сначала заказы в зал, потом на доставку, — орёт повар.
Четвёртое. Хорошо, если заказы на доставку принимает менеджер и оформляет тут же самостоятельно. Заказ приходят, менеджер его тут же оформляет, кухня его тут же готовит. Всё вовремя.
А вот работал я как-то в заведении, где обычным делом было — работаешь себе, бегаешь по залу, тут звонок: алло, это компания такая-то, мы вам скинули заказ 15 минут назад, подтвердите, пожалуйста. Я к менеджеру — надо заказ подтвердить. Спустя некоторое время ко мне менеджер — вот заказ, его надо срочно-пресрочно, а то я проглядела, а люди-то ждут.
И так — каждый второй заказ.
Пятое. Самое главное.
За эти заказы, как вы понимаете, нет чаевых, а мы ненавидим всё, что не приносит чаевых.
Nombre total de visites: 784, dont 6 aujourd'hui
Commentaires (0) ajouter →