Колонка редактора / Харків

Одно меню, два меня: 20 ошибок на три страницы текста

10 липня 2022, Колонка редактора

Одно меню, два меня: 20 ошибок на три страницы текста

Записки плохого официанта.

Заметки на полях: почти все заведения обновляют меню, одни — почаще, другие — пореже, но даже самые непластичные в этом аспекте рестораны понимают, что невозможно ехать на одном и том же годами и годами, поэтому хотя бы раз в несколько лет что-то да меняют, что-то да добавляют, ведь как бы вкусно ни кормили, как бы классно ни было — а всегда хочется чего-то нового, мужчины не дадут соврать, при этом даже если новый опыт окажется не совсем удачным — остаётся знакомое всем советским людям чувство глубокого удовлетворения от новой галочки; я всё ещё про еду.

А чтобы обновить меню, помимо многого прочего, нужно отправить в типографию макет, а для макета нужен текст с описанием блюд.
 

Вопрос: кто будет делать это описание?
 

Ну ясно же, что не сотрудники типографии. Им, как и 99,99% нормальных соотечественников, термины современной гастрономии кажутся скорее ругательствами.
 

«Гуакамоле», допустим, ещё как-то можно пережить, но если доходит до «бабагануша», «севиче», «пате ан террин», «сабайона», не говоря уже о труднопроходимом мясном боре стейков, где «стриплойн», «топ сирлойн», «хэнгер-стейк», «фланк» и так долго дальше — помилуйте, они же из словарей не вылезут.
 

Потому описание блюд для типографии делают люди, которые непосредственно работают в данном заведении.

На практике чаще всего это доверяют какому-либо менеджеру. Управляющему. Иногда, крайне редко, директор заведения р?х?тл?неп делает это сам — в том, повторюсь, редком случае, когда он всё делает сам.
 

Таким образом, какое-то время своей жизни я отработал в заведении, где меню обновлялось довольно часто, поэтому три-четыре раза в год менеджерка садилась на ноутбук, чтобы создать описание новых блюд и напитков.
 

Менеджерша была, во-первых, старше меня, во-вторых — замечательное кофе капучино с корицей погорячее не пила, а в-третьих — читающая: почти всё свободное время проводила за книжкой, потому ошибок делала довольно мало, но всегда потом давала свой текст на проверку мне; я был вроде как корректор.
 

Ошибки были — уровня:

а) опечаток;

б) спорной пунктуации, каковая пунктуация в русском языке сильно вариабельна, поскольку является графическим отображением интонации, а вышеупомянутая интонация суть акустические колебания, транслирующие семантические оттенки фразы, поэтому можно написать «я вошёл и сел», а можно — «я вошёл, и сел»: зависит от предполагаемой интонации, понятно ли?;

в), а также, это было уже традиционно, с удвоенной «н» менеджериня не дружила.
 

В остальном ошибок я практически не находил.
 

А меню было — не меньше 20 страниц. В сухом остатке я мог насчитать пяток ошибок, которые были именно ошибками, могущими ввести в заблуждение гостей.
 

Работая с этим же самым менеджером, мы наладили работу таким образом, что вмешательство самого менеджера уже и не требовалось. Она могла читать, смотреть сериалы, уходить курить, спать — в зале работа шла бесперебойно, всё работали как часики, отточено до мелочей.
 

И рабочие места были организованы по уму, именно и ровно так, как нужно, чтобы гости оставались довольны скоростью нашей работы и прочим.

А вот спустя пяток лет я работал в совсем уже другом заведении, где при обновлении меню делалось 20 ошибок на три странички текста. Это при том, что авторедакторы теперь уже встроены, по-моему, везде.
 

И как вы думаете, как была там организована работа? с такими талантами?

Нет — в личном общении, в приятельских отношениях, в рассуждении поболтать на отвлечённые темы — прекрасные же были люди. Но всё-таки, согласитесь, если человек затрудняется организовать три страницы текста без ошибок, учитывая, что это тема, в которой он, как предполагается, разбирается — то как же он удачно раскидывает прочие обязанности?


Источник

Переглядів: всього 805, з них 2 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.