Общие статьи / Харьков

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

29 августа 2022, Общие статьи

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

Думаю, все замечали, что порой люди сперва долго крутят тарелку, выбирая удачный ракурс для фото, делают несколько кадров, затем смотрят в телефон, выбирая лучший. Ставят тарелку чуть дальше, поправляют угол, вновь смотрят в телефон...
И вот было проведено в интернете онлайн-исследование, чтобы понять, насколько людям важно расположение еды в их тарелке, отчего так долго крутят тарелку с едой, выбирая лучшую позицию? Причём многие делают это не только для фото, но и "для души".

В этом самом онлайн-исследовании принимали участие:

1. Лаборатория кроссмодальных исследований, факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Великобритания.

2. "Эксперимент", Лозанна, Швейцария.

3. Кафедра математики и техники, Ремаген,
Германия.

4. Ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

В качестве образца выбрали вот это блюдо:


 

Это красный лук, тапиока, уксус из сахарного тростника, арахис, ферментированные сливки: блюдо от шефа Alberto Landgraf, ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

Выборка была - 62 женщины, всего 142 человека.

В ходе экспериментов сперва предлагалось выбрать наиболее удачное, с точки зрения участников, расположение еды; оптимальный вариант сервировки, проще говоря:

 

Фигура №3 победила однозначно и безоговорочно - всем нравится, когда общая конструкция направлена вверх.

Одновременно с этим - меньше всего людям понравилась фигура №2, когда "остриём" вниз. Это полностью согласуется с другим исследованием пятнадцатилетней давности, в коем было показано, что треугольные формы, направленные вниз, как бы "к наблюдателю", ассоциируются с угрозой, тревогой (Ларсон, Аронофф и Стернс, 2007 г.).

На следующем этапе людям предложили самим выбрать положение тарелки, прокручивая её изображение с помощью кнопки:

И вновь в среднем участникам понравилось, когда тарелка располагается почти на 0 градусов, с ма-а-а-а-ахоньким отклонением:

А дальше у людей стали спрашивать, готовы ли они платить больше, если еда в тарелке не только сама по себе превосходна, но и расположена "правильно"?

И вот что выяснилось: участники были готовы платить значительно больше за еду с ориентацией 0°, чем за еду с ориентацией 180° и 270°, но также им более или менее приглянулась ориентация на 90°, и это заинтересовало команду исследователей, они даже отметили, что "мы планируем выяснить, почему это так в будущем, поскольку, если это возможно воспроизвести, можно будет сделать вывод о чем-то особенном в продуктах, ориентированных вправо".

А что же шеф Alberto Landgraf, он-то как выкладывает еду?

Ответ - точно так же, как понравилось большинству участников эксперимента. Говорит, когда кладёшь луковицу "остриём" вверх - люди интуитивно идентифицируют эту вещь именно как луковицу, и это, по его мнению, хорошо и правильно.

И ведь выходит, что все эти нюансы в идеале должны знать и официанты. И не только знать, но и применять.

Сервис - такая хрупкая вещь, его так легко испортить. Причём испортить можно почти незаметной мелочью.

Источник

Просмотров: всего 464, из них 1 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.