Неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками
Martha 2, 2023, Common articles
Возьмём, к примеру, шоколадный батончик. "Марс", "Сникерс", что-то в этом духе. Большинство людей, которые со здоровой психикой, начинают есть такой батончик с одного или другого конца, а не с середины, верно?
Именно на этом свойстве уже несколько лет пытаются играть компании-производители продуктов питания. Основная идея состоит в том, чтобы закладывать все неполезные (и потому вкусные) ингредиенты в первый (и, возможно, в последний) кусочек продукта, а одновременно с этим - уменьшать их концентрацию в середине продукта.
Потому что человек сперва откусит вкуснейший первый кусочек, затем его мозг "дополнит" остальное, сообщит середине такие же органолептические свойства, и в целом впечатление будет на высоте.
В одном исследовании, которое проводилось в ресторане, треть опрошенных посетителей всего несколько минут спустя после трапезы сказали, что не могут вспомнить, ели ли они хлеб. Это к вопросу о том, сколько усилий нужно приложить для:
а) создания впечатления от трапезы,
б) отвлечения гостей от экранов.
Конечно, обедающий в ресторане днём каждый день и изредка позволяющий себе красиво поужинать в ресторане вечером - это совершенно разные гости, и впечатлить второго всё-таки гораздо легче: такому хоть замечательное кофе капучино с корицей погорячее подавай - ему всё Божья роса. Лишь бы не позабыл, что необходимо официанту оставить хотя бы 10% от чека, лучше - 15-20%, верно ли говорю, друзья?
Но любой шеф, который пытается сформировать "великие воспоминания о еде", непременно должен подумать об эффекте первенства (и новизны).
Оксфордский профессор Чарльз Спенс пишет об этом так:
"Позвольте объяснить: если бы я дал вам список вещей, которые необходимо запомнить, ну, скажем, названия блюд в дегустационном меню, то, скорее всего, вы бы сохранили в памяти первые несколько блюд и последние. Чтобы запомнить названия в середине списка, нужно поработать особо. Если дело обстоит именно таким образом, то неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками".
Всё верно, закуски сегодня - это совсем не то же, что закуски десяток лет назад, когда мужики брали под водку соленья и всякого рода колбаски, в середину стола ставилась традиционная фруктовая тарелка, а женщинам снисходительно заказывали сырное ассорти.
Сегодня закуски - это едва ли не основная статья доходов.
Возможно, этим объясняется, что закуски переехали с середины/конца меню на первое место; и естественно, что впечатление о ресторане в рассуждении еды на 90% формируется именно закусками, как ни поразительно, а не, скажем, премиальным стейком.
Хотя казалось бы.
Views: total 625, of which 1 today
comments (0) add →