Общие статьи / Харьков

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

26 марта 2023, Общие статьи

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

Недавно один выпивший гость, желая показать, что таких гостей, как Его Величество, мы должны принимать у себя со слезами благодарности и кланяясь за великую честь, привёл пример: приезжаю это я, рассказывает он, в отель, а там женщина, которая перед входом подстригает асфальт и моет газон, видит меня и говорит, дескать, добрый день, Альфред Августович, давно вас не видели, какая приятная встреча.

Вот это, говорит гость, со значимостью поднимая указательный палец, вот это - сервис: не официант, не метрдотель, не бармен, не гардеробщик - уборщица тебя по имени знает, в лицо узнаёт, ты понял?

  • Вот как надо; подразумевалось.

Доводилось читать, что этот эффект нарекли «Cheers» по названию бостонского бара из некоего ситкома 1980-х.

Ярчайший пример - знаменитый призыв шефа по имени Чарли Троттер, который иногда мог посреди рабочего дня неожиданно закричать: «Высадка!».

Лондонский шеф Джесси Данфорд Вуд, который какое-то время работал у Троттера, объяснял, что это был сигнал: к ним прибывает VIP-гость.

Весь персонал кухни должен выйти на улицу и, выстроившись у входа, приветствовать важную персону:

Это они встречают мэра Чикаго. Лично мне особенно нравится на этом фото мальчик справа, который, очевидно, отобедал в ресторане Троттера.

Другой ресторатор, Дэнни Мейер, в 2010-м году вызвал ажиотаж, опубликовав воспоминания о своей жизни в ресторанном бизнесе, эти мемуары называются Setting the Table.

  • Что-то вроде "Накрывая на стол".

Мейер руководил рядом знаменитых ресторанов в Ню-Йоке, и он неоднократно подчеркивает в своей книге важность персонализации сервиса в его ресторанах. Мы подбираемся к основной теме, заявленной в заголовке.

В ресторанах Мейера зачастую собирали информацию о посетителях/гостях/завсегдатаях, когда те заказывали столик, чтобы затем их приветствовать как хорошо знакомых. В ресторанах, если верить автору, до сих пор хранят файл постоянных гостей и их гастрономических, окологастрономических и совсем не гастрономических капризов: любит ли такой-то сидеть у окна? или предпочитает прятаться в затенённой нише? любит ли, когда к нему по имени? или предпочитает остаться анонимом? пьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее или у него здоровая ориентация?

Обожает ли он тосканские красные вина или, как чёрный рэпер Jay-Z, вот ведь умора, предпочитает белое?

Московский шеф Иван Шишкин (не путать с художником) пишет в книге "Под фартуком" именно и ровно то же самое: однажды он несколько раз подряд пообедал в каком-то ресторане в США, и ему там настолько понравилась еда, сервис и прочее, что он обратился с просьбой пройти у них стажировку или что-то типа того. Рассказал о своём опыте и т.д. Его пустили на кухню, где он, помимо очень многого прочего, увидел листочек с его собственным именем и комментариями: "Мистер Шишкин, шеф из России, любит потроха", такого рода штрихи к портрету.

Нью-йоркские рестораны Мейера часто отмечаются как лидеры внимательного и персонализированного сервиса, однако многие другие уже заявили о том, что переняли эту тактику.

Ник Коконас, совладелец чикагских ресторанов Alinea, Next и The Aviary, говорит, что они с самого открытия хранят базы данных о каждом из гостей, посещавших их заведения. Первоначально идея состояла в том, чтобы "просто узнавать [гостей] визуально и приветствовать их по имени, как будто встречаете старого друга у себя дома". Однако со временем простое приветствие переросло в создание базы данных.

Просмотров: всего 561, из них 3 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.