Общие статьи / Харьков

Маркетинговое исследование клуба

13 сентября 2008, Общие статьи , летний клуб Afrika

Проведение маркетинговых исследований в клубе всегда сопряжено с рядом трудностей. Главная из них та, что нужно «приставать» к человеку с вопросами тогда, когда он пришел отвлечься от повседневных забот и хочет именно того, чтобы к нему «не приставали». Это значит, что никакой опросник и никакие анкеты в данном случае категорически не подходят. Что делать? Есть изящный выход из этого нестандартного положения, весьма сильное маркетинговое оружие – интервью. Всегда можно в непринужденной беседе с посетителем «выведать» у него мнение о вашем заведении. Дело это – непростое, и требует достаточно серьезной подготовки.

Как и любое другое, маркетинговое исследование в клубе начинается с постановки целей. Условия интервью не позволяют задать тысячу вопросов и «выведать» у клиента все, что он думает о вашем заведении. Поэтому сразу же необходимо ограничить круг проблем, которые для вас наиболее актуальны, и по которым вы хотите собрать информацию. После этого необходимо составить сценарий, по которому будет происходить интервьюирование. Вы удивитесь, что даже проведение этой предварительной работы позволит вам по-новому взглянуть на ваш клуб. Пытаясь проанализировать видение клуба посетителями и формулируя вопросы для интервью, вы сможете более точно определить весь круг проблем и заметить то, что раньше не бросалось в глаза.

Составление сценария интервью во многом зависит от того, как и в какой форме вы его будете проводить. Не стоит это делать при помощи вашего постоянного персонала: прямые вопросы, которые персонал будет задавать посетителям, могут вызывать раздражение. Разве только это будут один-два вопроса типа: блюда какой кухни хотели бы увидеть посетители в вашем меню? Какой из напитков или десертов наиболее понравился? Также можно ввести практику отчетов персонала о заказах и общении с посетителями – это даст неплохой материал для размышления.

Но если вам надо собрать богатые сведения о самом клубе, то вооружитесь инструментом по-увесистее – скрытым интервьюированием. Конечно, оно немного похоже на работу шпиона, который скрытно хочет выведать секретную информацию, но ведь именно это нам и нужно. Нам нужна информация и мы должны ее добыть.

Удобным местом, где можно проводить такие интервью, является барная стойка. Периодически подсаживаясь к посетителям и заводя с ними «разговор ни о чем», можно узнать много интересного и о социальном составе ваших посетителей, и об их ожиданиях, и о многом другом, что вас интересует. Естественно, они не должны испытывать неудобства от ваших расспросов – излишняя навязчивость может привести к тому, что клиент больше не захочет приходить в клуб. А это как раз не входит в наши планы. Но, слава богу, человек так устроен, что при правильном построении беседы сам рассказывает вам все, что думает о клубе. Да еще дает кучу совершенно бесплатных полезных советов. Банальная невянущая истина – люди любят говорить и особенно любят, когда их слушают.

При составлении сценария интервью помимо всего необходимо учитывать и половой признак. Интервью с мужчинами должны вести мужчины, а с женщинами соответственно женщины; это позволяет проще направить разговор на «отвлеченную» тему обсуждения вашего клуба и не примешивать к нему сексуальные проблемы.

После каждой беседы интервьюер должен сразу же заполнить анкету, которая, как мы уже говорили выше, не должна быть большой: 5-7 вопросов и дополнительный расширенный комментарий. Этого будет вполне достаточно.

Считается, что маркетинговые исследования клуба хорошо проводить не реже одного раза в полгода. Это позволит вам всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения потребностей ваших клиентов. Один маркетолог сказал: «любите клиента, изучайте его, и он ответит вам любовью и с удовольствием принесет деньги в кассу вашего клуба».

Kuznecoff & Vadoz

Источник: www.afrika-club.com

Просмотров: всего 753, из них 2 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.