Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Рестораны терпят сильные убытки из-за карантина. Доставка еды не спасает

24 Marthe 2020, Colonne de l'éditeur

Рестораны терпят сильные убытки из-за карантина. Доставка еды не спасает

В отрасли наметился сильнейший за последние годы кризис.

Продажи заведений общественного питания в Украине за четыре дня карантина — с 12 по 15 марта 2020 года — сократились в среднем на 26% по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее.

На выходных 14–15 марта этот показатель просел на целых 36%. Об этом UBR.ua рассказал соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster Родион Ерошек.
 

Его компания проанализировала показатели примерно 3500 действующих заведений Украины.

Продажи украинских заведений за время карантина просели на 26% — фото 2

По данным исследования, продажи резко снизились не только в столице (на 24% за четыре дня карантина по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее), но и во всех крупнейших областных центрах.
 

Во Львове показатель просел в среднем на 23%, в Харькове — на 20%, в Одессе и Днепре — на 24%.

Многие заведения, деятельность которых официально приостановлена, пытаются срочно переориентироваться на доставку.

Те, кто не успел сделать этого раньше, встают в очередь на подключение к сервисам типа Glovo или Uber Eats, кто-то — организовывает свою доставку, превращая официантов во временных курьеров.
 

Форматы заведений, которые раньше, в принципе, не работали с доставкой — бары, пабы, кофейни, заведения с караоке, кальянные — также борются за гостей: многие предлагают акции и скидки за самовывоз блюд и напитков.
 

Часть рестораторов предпочитает подождать несколько дней, прежде, чем принимать какие-то решения о новом формате работы.

«Мы пока ждем. Хочется понять реальные потребности людей во время карантина. Что-то подсказывает мне, что и доставка работать не будет. Сидя дома с гречкой, я не заказываю доставку еды, из супермаркета — да, из аптеки — да, а вот из ресторана — под вопросом. Пока мы работаем с сервисами доставки, но при тех затратах и той комиссии — это убыток для нашего заведения. Если и будем делать доставку дальше, то будем рассматривать альтернативные варианты», — говорит ресторатор, основатель пабов «Кеды искусствоведа» (Киев, Днепр) Денис Жаткин.


Сомневаются в целесообразности переориентирования ресторана на доставку и другие рестораторы. Она просто не окупается.
 

«В моем районе сейчас практически ничего нельзя отбить на доставке: большинство клиентов, которые пользовались доставкой, заказывали еду в офис. Теперь же их всех перевели на удаленный режим. Например, с начала карантина было всего два заказа на доставку, при этом до карантина заказы были по несколько в день. На ближайшую неделю мы скорее всего закроемся полностью, а дальше будем смотреть по ситуации, возможно вызовем только поваров для работы на доставку», — рассказывает соучредитель гастропаба «Голый Шеф» в Днепре Артем Таранов.
 

По словам экспертов, уже сейчас ясно, что карантин из-за пандемии короновируса вызовет один из крупнейших кризисов в сфере HoReCa в Украине за последние годы.
 

Источник

Автор: Денис Вергун
 

#карантин #рестораны

Nombre total de visites: 503, dont 2 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.