Колонка редактора / Харків

Мнение: Как правильно оставлять чаевые, и почему не все это делают

27 вересня 2020, Колонка редактора

Все мы любим ходит в кафе и рестораны, где официанты нас обслуживают, ездить на такси, а не на общественном транспорте, нам приятно, когда в гостиницах убирают номер, на многих заправка машину заправляете не Вы, а «заправщики» и др. Эти люди стараются сделать все, чтобы было комфортно, удобно, они заботятся о Вас и ждут ответной благодарности, какой бы она ни была. Это сфера услуг, но, как известно, зарплатой она не богата.

Чаевые — вознаграждение за качественный сервис. Во многих странах это норма этикета. К примеру, в ОЭА в гостиницах, да и не только там, рядом со стойкой регистрации стоят молодые парни, которые ждут, пока Вы оформитесь и получите ключ от номера. Они благополучно возьмут Ваши тяжелые чемоданы и доставят их прямо к номеру. Так как в этой стране чаевые — можно сказать, обязательная процедура, парни ненавязчиво стоят пару минут и ждут, когда им от Вас перепадет «копейка благодарности», если не благодарите, то они молча уходят.

Эта система этикета уже как традиция, денежное поощрение получают официанты, парикмахеры, гостиничный персонал, бармены, «заправщики», водители такси/автобусов и так далее. Денежная благодарность — это не только этикет, но и своеобразный способ оценить услугу. Если за границей Вы не оставили чаевые, то для них это будет значить, что сервис отвратительный, хотя Вам могло все понравиться.


Как обстоят дела с чаевыми у нас

По данным исследований, 25% наших граждан регулярно оставляют чаевые за оказанные услуги, будь то маникюр или доставка, не важно. 46% — время от времени благодарят чаевыми, а 29% — вообще этого не делаю. При этом стоит отметить, что женщины оставляют денежную благодарность чаще мужчин — 57%/43%.

Зачастую, люди не оставляют по одной простой причине — у них и так зарплата есть, им платят за их работу. Но еще раз повторюсь, зарплата в сфере услуг не такая уж и большая. Для большинства работающий чаевые — почти основной заработок.

Есть еще одна причина — «у самого не осталось». Наша национальная душа любит хорошо погулять и прогулять. Поэтому, когда в конце приносят счет, с замирание сердца смотришь на него — «фух, еле хватило заплатить». В этом случае, о никаких чаевых речи не может быть.

Тоже не менее распространенная причина — просто не понравилось обслуживание.
 

Сколько оставлять на чай?

Как показала практика, чаевые в основном оставляют в кафе или ресторанах официантам. Безусловно, сумму, которую хотите оставить определяете Вы. Однако, как правило, это должно составлять 10% от счета.

Есть конечно такие заведения, в которых в счет уже вписываются чаевые (хочешь или не хочешь, а плати).

Если у Вас оплата картой, то попросите вбить в чек. Правда, заведение может Вам в этом отказать. Знаете, наличные — это наличные, карта их не заменит.
 

А Вы оставляете чаевые? Как часто Вы это делаете? Оставляйте свой ответ в комментариях.


Даниэль Карпова

Переглядів: всього 723, з них 3 сьогодні

Коментарі (1) додати →

Оцінка коментаря: 0
12 жовтня 2020
История про чаевые...
Тут в одной дискуссии кто-то спросил - сколько надо оставлять чаевых. Я хотела отделаться коротким – «10%», но вспомнила дивную историю.
…Так случилось, что вся наша семья была в разъезде – дочки во Франции и Голландии, муж – в командировке в Германии, я - в отпуске в Италии. Кормить и развлекать котов поручили соседке по даче и оставили ей ключи от дома.
В первый же день, нагулявшись по Флоренции, бреду по улице и думаю, где бы поужинать. В этот момент звонит соседка с криком, что я оставила не те ключи и ей не попасть к котам. Это было еще до эпохи мессенджеров, поэтому разговор был дорогой, короткий и бестолковый.
Естественно, настроение - в хлам, аппетит - к чертям. С мыслью - что лучше, выбивать в доме окна или ломать дверь - я зашла в первый попавшийся ресторан. Сижу смурная, пялюсь в меню, ничего не хочу. Почти плАчу.
«Что- то случилось?» - спросил официант так деликатно, что я неожиданно начала ему вываливать все - и про котов, и про соседку, и про ключи… Он выслушал, вздохнул и ушел.
Вернулся спустя несколько минут: «Вы знаете, я спросил у повара. Он сказал, что коты могут без еды прожить почти неделю». Подлил вина и удалился.
Вместе с салатом он принес информацию от метрдотеля. У того был кот, который однажды без еды 3 дня просидел на дереве.
К стейку по-флорентийски подоспела история от посетителей «в-о-он за тем столиком», у которых два кота объявляли голодовку и неделю только хлебали воду.
К моменту, когда я попросила счет, он рассказал мне с десяток историй про выживших котов и передал слова поддержки от повара, метрдотеля, бармена, бухгалтера и нескольких едоков. Десерт я ела уже почти улыбаясь.
Обычно я оставляю на чай 10%, если, конечно, официант не швыряется в меня вилками ( так однажды было в Париже). Но в этот раз я оставила 25%, и ни разу об этом не пожалела. Обидно только, что со временем забыла имя этого прекрасного мужчины.
Стоит ли говорить, что наутро ключи нашлись - я дала правильные, просто соседкин муж унес их по ошибке вместо своих. Коты были спасены.
@Diana Kachalova

D_C_ (представник сайту) avatar

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.