Колонка редактора / Харків

5 самых важных трендов сегмента HoReCa

19 січня 2021, Колонка редактора

Заведения общественного питания и отели активно развиваются — тренды изменяются очень быстро. Узнайте, что актуально в бизнес-сегменте HoReCa.
 

«Всплывающие» рестораны — бабочки-однодневки от общепита

«Всплывающие» рестораны (pop-up) могут возникнуть в самых неожиданных местах: в городских парках, прямо посреди улицы, на крышах домов, на площадях. Это становится возможным, благодаря минимальному набору оборудования: легкий каркас, навес, минимум техники.
 

5 самых важных трендов сегмента HoReCa

Такие ресторанчики чем-то похожи на таборы цыган: приехали, пару дней поработали, переехали на новое место. Конечно, такие «легкие на подъем» заведения могут работать только в теплое время года.

Для гостей pop-up рестораны привлекательны своей неожиданностью. Кроме того, с такими заведениями часто сотрудничают очень известные мастера кулинарии. Представьте: внезапно у вас под окном материализовался симпатичный ресторан, да еще и с меню от лучшего шеф-повара города. Для этих заведений характерны полная секретность и внезапность, иногда анонс об открытии появляется в сети за пару часов до начала работы заведения.

У нас эта традиция только начинает развиваться. Родиной данного формата общепита считают Америку, однако зародились pop-up рестораны на Кубе в 90-х годах XX века.
 

Вегетарианцев становится больше, курс меняется на здоровое питание

Количество вегетарианцев в мире стремительно растет. Исследование, проведенное фондом Генриха Бёлля, показало, что минимум 375 млн. человек на Земле (5%) являются вегетарианцами (не едят мяса, едят рыбу и яйца) или веганами (питаются только растительной пищей).
 

5 самых важных трендов сегмента HoReCa

Для HoReCa этот факт означает серьезные изменения. Теперь заведениям общепита просто необходимо иметь в меню вегетарианскую пищу. Также владельцам ресторанов нужно более внимательно выбирать поставщиков: люди, которые заботятся о здоровье, могут потребовать сертификаты и документы на продукты.

В мире становится все больше людей, страдающих от аллергии — ресторанам и кафе желательно иметь в меню блюда, сделанные только из продуктов, не вызывающих аллергию.
 

Тем не менее, если вегетарианцев будет становиться все больше, производство мяса может оказаться в кризисе.
 

Bowlfood — сложить в чашу, но не перемешивать

Это еще один тренд, который пришелся по душе ценителям здорового питания. Ингредиенты блюда приготавливаются отдельно, после чего их нужно сложить в специальную чашу (миску) по определенным правилам. Обычно комбинации подбираются исходя из совместимости продуктов, эстетичности, диетических пожеланий клиента. Корни этой традиции можно найти в гавайской и восточноазиатской кухне.
 

5 самых важных трендов сегмента HoReCa

Естественно, вегетарианцы предпочитают соответствующие смеси: фрукты, овощи, орехи, злаки. Тем не менее, рецептов с мясом и рыбой для чаш тоже достаточно.

Многие пользуются такой чашей дома: в интернете выложено множество рецептов. Впрочем, можно использовать «принцип итальянской пиццы» — сложить в чашу все съедобное, что найдется дома.
 

Мобильные точки продажи кофе — любимый напиток всегда под рукой

У нас этот тренд только развивается, в Британии же 39% рынка покрывают передвижные точки, продающие горячий кофе. Как правило, такое «заведение» представляет собой машину, где есть все нужное для продажи горячих напитков. Вместе с кофе предлагаются сопутствующие товары: фастфуд, шоколадки, и т.д.
 

Классические завтраки уходят в прошлое

Каждый человек знает, насколько важно утром правильно позавтракать. Завтрак должен заряжать энергией на грядущий день, но при этом не быть слишком тяжелым для организма. Конечно, у каждого народа свои традиции и обычаи. Например, в Турции помимо других блюд на завтрак обязательно едят сыр. Но заведения общепита (кроме ресторанов национальной кухни) обычно предлагают на завтрак стандартное меню.

Итак, в бизнес-сегменте Horeca классические завтраки (каши, супы и яичницы) постепенно уходят в прошлое. Тренды: разные варианты жареной курицы, чоризо, блюда из злаков и хрустящие хлебцы. Пока данная тенденция наблюдается только в странах Европы и США.


Источник

Переглядів: всього 654, з них 3 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.