Колонка редактора / Харків

Доставка еды из ресторанов: почему официанты её ненавидят

23 квітня 2021, Колонка редактора



Записки плохого официанта. 

Так было до пандемии... А как сейчас?

Смотрели «Довод»? Не могу сказать, что Нолан мой любимый режиссёр, но вот в этом фильме есть замечательная сцена, когда у героев встреча в шикарном ресторане. Заказанное блюдо приносят как раз под конец беседы, а герою уже некогда, и он спрашивает, можно ли упаковать и забрать с собой; и ему отвечают, дескать, ни за что.

Своими глазами не видел (у нас , насколько мне известно, такого нет), но ходят слухи, что в самых топовых ресторанах мира такой практики действительно нет — чтобы упаковывали еду «на вынос», «с собой» и т. д. Там подают еду исключительно и только в зал, чтобы ели наисвежайшее, а не остывшее спустя час-два.
 

Когда-то давно, в пещерные дремучие времена, когда не было сервисов доставки еды на дом, взять еду с собой было можно как: попросить упаковать пиццу в коробку, попросить упаковать роллы в ланч-бокс. Ну, возможно, кое-где имелись коробочки для, скажем, десертов.
 

«С коробками для пиццы, кстати, смешно получалось — мы бережно укладывали пиццу в раскрытую, как пасть голодного крокодила, коробку, упаковывали, затем натягивали на эту коробку пакет, внимательно следили, чтобы коробка оставалась в горизонтальном положении, а гость принимал у нас из рук эту коробку, брался за ручки пакеты и выносил из заведения пакет таким же образом, как выносят продукты из супермаркета, вертикально; мне всегда было интересно посмотреть на содержимое, но ещё интереснее было, что в голове у этих людей, неужели им нравится, когда пицца становится слипшимся комком? Я по детству помню, бабай даже шахматы доставал из шкафа бережно, держа коробку с фигурками в горизонтальном положении, так и переносил за стол, а тут еда.»
 

Почему же мы, официанты, терпеть не можем те моменты, когда заведение подписывает контракт/соглашение/договор с тем или иным сервисом доставки еды?
 

Первое. Для упаковки еды с собой нужны коробки и прочие боксы. Их надо где-то хранить, их надо раскладывать по складу, они занимают много места и одновременно с тем, что они занимают много места (то есть их много), они заканчиваются неожиданно. То есть у тебя заказ, который надо отдать вот прям щас, вот курьер уже стоит ждёт, и тут выясняется, что у тебя не хватает упаковки. Это просто тупая дополнительная возня, которая ложится на плечи, в основном, самого здравомыслящего человека в заведении (то есть, официанта, вы понимаете; если бы я был менеджером, я бы написал «то есть, менеджера», но так как я официант, вот и получается).
 

Второе. Зачастую в заведения они приходят «чистыми», то есть небрендированными, а это значит — нужно будет наклеивать наклейки с логотипом и названием ресторана. Это вторая тупая дополнительная возня. Кто-то, возможно, любит эту мелкую моторику, я — нет.
 

Третье. Когда в заведении много гостей, кухня в состоянии повышенного напряжения, заказы могут отдаваться с задержками просто потому, что не хватает рук, не хватает места на плите и прочее, проще говоря — вас много, а я в один; таким образом, формируется естественная очередь.

И вот когда в запару прилетает заказ на еду с собой, вся эта очередь рушится, потому что бытует такое мнение, что заказы на доставку нужно отдавать раньше других.

Я, кстати, был свидетелем спора между поваром и менеджером на эту тему. На тот момент мы только-только стали готовить на доставку, и вот в запару выходит длинный чек на еду с собой, повар отодвигает его в сторону и продолжает работу над теми заказами, которые ждут гости непосредственно сейчас присутствующие в заведении.
 

Менеджер решает, что это лучшая ситуация, чтобы начать учить повара работать:

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — отбивает атаку повар.

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал, — парирует менеджер.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — нашёлся повар.

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал, — не полезла за словом в карман менеджер.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — не соглашается повар.

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал, — привела новый аргумент менеджер.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — уже злится повар.

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал, — повышает голос менеджер.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — почти кричит повар.

 - Сначала заказы на доставку, потом в зал, — орёт менеджер.

 - Сначала заказы в зал, потом на доставку, — орёт повар.
 

Четвёртое. Хорошо, если заказы на доставку принимает менеджер и оформляет тут же самостоятельно. Заказ приходят, менеджер его тут же оформляет, кухня его тут же готовит. Всё вовремя.

А вот работал я как-то в заведении, где обычным делом было — работаешь себе, бегаешь по залу, тут звонок: алло, это компания такая-то, мы вам скинули заказ 15 минут назад, подтвердите, пожалуйста. Я к менеджеру — надо заказ подтвердить. Спустя некоторое время ко мне менеджер — вот заказ, его надо срочно-пресрочно, а то я проглядела, а люди-то ждут.

И так — каждый второй заказ.
 

Пятое. Самое главное.

За эти заказы, как вы понимаете, нет чаевых, а мы ненавидим всё, что не приносит чаевых.


Источник

Переглядів: всього 781, з них 3 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.