Какой напиток становится самым популярным в "железной птице"?
5 февраля 2023, Общие статьи
Доводилось читать, что как только самолёт достигает крейсерской высоты, уши пассажира будут слышать фоновый шум в пределах 80-85 децибел, зависит от того, как близко к двигателю ты сидишь.
Этот шум подавляет нашу способность адекватно чувствовать вкус.
Что и понятно, ведь вообще-то нет ничего естественного в том, чтобы человек сидел в кресле над облаками, верно?
Однако этот самый шум по-разному влияет на восприятие разных продуктов.
К примеру, в некоторых продуктах имеется умами, белковый вкус, который мы ощущаем в самом чистом виде в глутамате натрия.
Вы пробовали чистый глутамат натрия? Я пробовал чистый глутамат натрия. На одном из рынков Ташкента. Это просто безумно вкусно. Сила воли нужна железная как великий Тимур, чтобы заставить себя прекратить «пробовать» эти белые кристаллики, так обманчиво похожие на обычную соль, когда уже не пробуешь, а в открытую жрёшь.
На Западе продукты, богатые вкусом умами, это, например, международный мегахит пармезан. А также... помидоры.
Соответственно, умами есть и в томатном соке. А также - в вустерском соусе, и оба они входят в состав правильной «Кровавой Мэри».
Что приводит в недоумение 99,99% соотечественников, уверенных, что для этого коктейля достаточно томатного сока и водки, а "Девственница Маша", то есть безалкогольный вариант Bloody Mary, это просто томатный сок; ну с сельдереем. Но чтоб какой-то соус?.. отродясь не слыхали.
В 2015-м году исследователи из Корнельского университета сумели разобраться в том, как повышенный шум в самолете влияет на способность людей ощущать умами. Участники эксперимента сидели в лаборатории и должны были оценить крепость серии прозрачных напитков, каждый из которых содержал один из пяти базовых вкусов, представленных в трех различных концентрациях. Каждый из растворов дегустировали в тишине, а также - слушая записанный шум в салоне самолета.
Так вот, интенсивность раствора умами была оценена значительно выше, когда фоновый шум усилили. Напротив, сладость ощущалась меньше, а на соленый, кислый и горький вкус шум не влиял.
С учётом таких результатов компания British Airways в 2013-м году ввели меню на основе умами.
А компания Ричарда Брэнсона, Virgin Aclantic Airvays, вообще попросила пассажиров выбрать один из пяти кубиков с различными вкусами - горьким, сладким, соленым, кислым и умами, - чтобы приготовить в воздухе идеальный коктейль.
Мне нравится этот Брэнсон. Это же он написал в своей книге, что обожает, когда его плохо обслуживают, потому что именно в эти моменты он понимает, как не надо.
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, а почему громкий шум влияет на одни вкусы и не влияет на другие?
А я вам отвечу - не ведаю. И наука, похоже, пока тоже не в курсе дела.
Так, кажется, говорит персонаж в каком-то новогоднем фильме. "Карнавальная ночь", что ли? Никогда не смотрел.
Как бы до ни было, остается главное: громкий шум ослабляет сладкий и солёный вкус, но в то же время усиливает вкус умами.
Исходя из этой логики, в раю должны подавать Bloody Mary. А вот кто пил на земле замечательное кофе капучино с корицей погорячее - тому дорога в другое место, в совсем другое место.
Да-да, прямо в туда. То самое слово.
Просмотров: всего 616, из них 5 сегодня
Комментарии (0) добавить →