Загальні статті / Харків

Неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками

2 березня 2023, Загальні статті

Неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками

Возьмём, к примеру, шоколадный батончик. "Марс", "Сникерс", что-то в этом духе. Большинство людей, которые со здоровой психикой, начинают есть такой батончик с одного или другого конца, а не с середины, верно?

Именно на этом свойстве уже несколько лет пытаются играть компании-производители продуктов питания. Основная идея состоит в том, чтобы закладывать все неполезные (и потому вкусные) ингредиенты в первый (и, возможно, в последний) кусочек продукта, а одновременно с этим - уменьшать их концентрацию в середине продукта.

Потому что человек сперва откусит вкуснейший первый кусочек, затем его мозг "дополнит" остальное, сообщит середине такие же органолептические свойства, и в целом впечатление будет на высоте.

В одном исследовании, которое проводилось в ресторане, треть опрошенных посетителей всего несколько минут спустя после трапезы сказали, что не могут вспомнить, ели ли они хлеб. Это к вопросу о том, сколько усилий нужно приложить для:

а) создания впечатления от трапезы,

б) отвлечения гостей от экранов.

Конечно, обедающий в ресторане днём каждый день и изредка позволяющий себе красиво поужинать в ресторане вечером - это совершенно разные гости, и впечатлить второго всё-таки гораздо легче: такому хоть замечательное кофе капучино с корицей погорячее подавай - ему всё Божья роса. Лишь бы не позабыл, что необходимо официанту оставить хотя бы 10% от чека, лучше - 15-20%, верно ли говорю, друзья?

Но любой шеф, который пытается сформировать "великие воспоминания о еде", непременно должен подумать об эффекте первенства (и новизны).

Оксфордский профессор Чарльз Спенс пишет об этом так:

"Позвольте объяснить: если бы я дал вам список вещей, которые необходимо запомнить, ну, скажем, названия блюд в дегустационном меню, то, скорее всего, вы бы сохранили в памяти первые несколько блюд и последние. Чтобы запомнить названия в середине списка, нужно поработать особо. Если дело обстоит именно таким образом, то неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками".

Всё верно, закуски сегодня - это совсем не то же, что закуски десяток лет назад, когда мужики брали под водку соленья и всякого рода колбаски, в середину стола ставилась традиционная фруктовая тарелка, а женщинам снисходительно заказывали сырное ассорти.

Сегодня закуски - это едва ли не основная статья доходов.

Возможно, этим объясняется, что закуски переехали с середины/конца меню на первое место; и естественно, что впечатление о ресторане в рассуждении еды на 90% формируется именно закусками, как ни поразительно, а не, скажем, премиальным стейком.

Хотя казалось бы.

Переглядів: всього 620, з них 2 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.