Common articles / Kharkiv

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

Martha 26, 2023, Common articles

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

Недавно один выпивший гость, желая показать, что таких гостей, как Его Величество, мы должны принимать у себя со слезами благодарности и кланяясь за великую честь, привёл пример: приезжаю это я, рассказывает он, в отель, а там женщина, которая перед входом подстригает асфальт и моет газон, видит меня и говорит, дескать, добрый день, Альфред Августович, давно вас не видели, какая приятная встреча.

Вот это, говорит гость, со значимостью поднимая указательный палец, вот это - сервис: не официант, не метрдотель, не бармен, не гардеробщик - уборщица тебя по имени знает, в лицо узнаёт, ты понял?

  • Вот как надо; подразумевалось.

Доводилось читать, что этот эффект нарекли «Cheers» по названию бостонского бара из некоего ситкома 1980-х.

Ярчайший пример - знаменитый призыв шефа по имени Чарли Троттер, который иногда мог посреди рабочего дня неожиданно закричать: «Высадка!».

Лондонский шеф Джесси Данфорд Вуд, который какое-то время работал у Троттера, объяснял, что это был сигнал: к ним прибывает VIP-гость.

Весь персонал кухни должен выйти на улицу и, выстроившись у входа, приветствовать важную персону:

Это они встречают мэра Чикаго. Лично мне особенно нравится на этом фото мальчик справа, который, очевидно, отобедал в ресторане Троттера.

Другой ресторатор, Дэнни Мейер, в 2010-м году вызвал ажиотаж, опубликовав воспоминания о своей жизни в ресторанном бизнесе, эти мемуары называются Setting the Table.

  • Что-то вроде "Накрывая на стол".

Мейер руководил рядом знаменитых ресторанов в Ню-Йоке, и он неоднократно подчеркивает в своей книге важность персонализации сервиса в его ресторанах. Мы подбираемся к основной теме, заявленной в заголовке.

В ресторанах Мейера зачастую собирали информацию о посетителях/гостях/завсегдатаях, когда те заказывали столик, чтобы затем их приветствовать как хорошо знакомых. В ресторанах, если верить автору, до сих пор хранят файл постоянных гостей и их гастрономических, окологастрономических и совсем не гастрономических капризов: любит ли такой-то сидеть у окна? или предпочитает прятаться в затенённой нише? любит ли, когда к нему по имени? или предпочитает остаться анонимом? пьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее или у него здоровая ориентация?

Обожает ли он тосканские красные вина или, как чёрный рэпер Jay-Z, вот ведь умора, предпочитает белое?

Московский шеф Иван Шишкин (не путать с художником) пишет в книге "Под фартуком" именно и ровно то же самое: однажды он несколько раз подряд пообедал в каком-то ресторане в США, и ему там настолько понравилась еда, сервис и прочее, что он обратился с просьбой пройти у них стажировку или что-то типа того. Рассказал о своём опыте и т.д. Его пустили на кухню, где он, помимо очень многого прочего, увидел листочек с его собственным именем и комментариями: "Мистер Шишкин, шеф из России, любит потроха", такого рода штрихи к портрету.

Нью-йоркские рестораны Мейера часто отмечаются как лидеры внимательного и персонализированного сервиса, однако многие другие уже заявили о том, что переняли эту тактику.

Ник Коконас, совладелец чикагских ресторанов Alinea, Next и The Aviary, говорит, что они с самого открытия хранят базы данных о каждом из гостей, посещавших их заведения. Первоначально идея состояла в том, чтобы "просто узнавать [гостей] визуально и приветствовать их по имени, как будто встречаете старого друга у себя дома". Однако со временем простое приветствие переросло в создание базы данных.

Views: total 565, of which 1 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.