Зачем клубу нужен Арт-директор?
15 Juillet 2008, Articles communs , летний клуб Afrika
Как это не покажется странным, но такой вопрос довольно часто возникает, в тот момент, когда клуб уже необходимо открывать. И очень часто на эту должность берут людей, которые не очень то знакомы с той работой, которую они должны будут выполнять. А это не только не правильно, это может оказаться катастрофой для всего проекта. Попробуем ответить на поставленный вопрос и понять ту роль, которую выполняет арт-директор в клубе.
По своей изначальной задаче клуб является заведением, где музыка является определяющим компонентом. Люди приходят в клуб, чтобы танцевать или же послушать ту музыку, которая им нравится. Идеальный вариант, когда клуб изначально задумывается в контексте той музыки, которая будет в нем звучать. Естественно, если вы создаете кантри-клуб, то и дизайн и музыка, которая в нем будет звучать, должна быть этого направления, На первый взгляд это кажется не сложным. В джаз-клубе должен звучать джаз, в кантри клубе – кантри. Тогда как современная техно-музыка будет довольно странно звучать в интерьерах под американскую деревню. Но даже если ваш клуб столь жестко стилистически заангажирован, то к подбору музыки и составлению шоу программы необходимо подходить очень ответственно. Необходимо очень четко для себя представлять, кто является посетителем вашего клуба. Так, скажем, музыкальные пристрастия молодого служащего банка могут быть как в плоскости клубной электронной музыки, так и в области рока, и потому он с удовольствием прослушает выступление рок-группы. Поэтому арт-директор должен таким образом составлять программу, чтобы посетители клуба смогли максимально удовлетворить свои эстетические потребности.
Нужно сказать, что в настоящее время практически во всех серьезных заведениях, которые стремятся соответствовать высокому уровню, имеется должность арт-директора. Желательно, чтобы по своему образованию этот человек имел непосредственное отношение к миру искусства, к миру музыки. При этом арт-директор должен исходить из мнения и предпочтений публики, лишь чуть-чуть опережая ее. Личный вкус и личные пристрастия в данном случае могут сыграть плохую шутку и, в конечном счете, отразится на работе всего клуба в целом.
Помимо выбора артистов, арт-директору приходится выполнять и административно-хозяйственные функции. Ему необходимо уметь составить бюджет, составить план-шоу мероприятий в клубе с учетом различных праздников, а то и самому выдумать повод для праздника или вечеринки, правильно оценить размеры гонорара артиста, найти дополнительные возможности для использования внебюджетных форм сотрудничества. Планируя шоу-программы, арт-директору необходимо обладать навыками режиссерской профессии. Разбираться в свето- и звукоаппаратуре. Естественно, управление этой аппаратурой будут осуществлять специалисты, но и арт-директор должен быть хорошо осведомлен, что и для чего предназначено.
Помимо этого арт-директор выполняет и функции PR-менеджера. На его плечи ложатся обязанности по общению с СМИ, организация мероприятий по продвижению вечеринок, которые проводятся в клубе, а зачастую и весь комплекс рекламных мероприятий клуба. Поэтому арт-директору необходимо хорошо разбираться в рекламе и PR-технологиях, вплоть до знания основ полиграфии. Издание и дизайн флаеров для клуба, плакатов, изготовления сувениров, тоже может входить в круг обязанностей арт-директора. Хотя существует достаточно много клубов, где имеется и отдельный менеджер по рекламе.
Очень помогает в работе, если арт-директор хорошо знает внутреннюю кухню работы самих артистов. Это позволяет разговаривать с ними на равных, выстраивая деловые отношения грамотно, понимая и учитывая в том числе и интересы артистов.
Естественно, что найти такого специалиста бывает очень не просто. И уровень заработной платы такого специалиста достаточно высок. Но хозяева клуба идут на эти затраты, так как от того насколько профессионально работает арт-директор зависит судьба своего проекта.
И все же, главной задачей арт-директора является формирование шоу программы клуба. Достаточно просто обратиться в концертное агентство, которое предложит большой выбор начинающих и уже известных артистов и творческих коллективов, но в любом случае придется пересмотреть огромное количество видео материала, прослушать записи различных музыкантов и из всего этого разнообразия выбрать, то, что должно будет зацепить, зажечь публику клуба. При этом большинство известных артистов работают самостоятельно, через собственных импресарио, с которыми необходимо устанавливать тесные деловые отношения. Да и само общение с артистами дело непростое. В большинстве своем это люди эксцентричные и необходимо быть хорошим психологом, чтобы сформировать с ними долгосрочные деловые отношения.
D'MC Kuznecoff
Nombre total de visites: 892, dont 5 aujourd'hui
Commentaires (0) ajouter →