Общие статьи / Харьков

Зачем клубу нужен Арт-директор?

15 июля 2008, Общие статьи , летний клуб Afrika

D'MC Kuznecoff

Как это не покажется странным, но такой вопрос довольно часто возникает, в тот момент, когда клуб уже необходимо открывать. И очень часто на эту должность берут людей, которые не очень то знакомы с той работой, которую они должны будут выполнять. А это не только не правильно, это может оказаться катастрофой для всего проекта. Попробуем ответить на поставленный вопрос и понять ту роль, которую выполняет арт-директор в клубе.

По своей изначальной задаче клуб является заведением, где музыка является определяющим компонентом. Люди приходят в клуб, чтобы танцевать или же послушать ту музыку, которая им нравится. Идеальный вариант, когда клуб изначально задумывается в контексте той музыки, которая будет в нем звучать. Естественно, если вы создаете кантри-клуб, то и дизайн и музыка, которая в нем будет звучать, должна быть этого направления, На первый взгляд это кажется не сложным. В джаз-клубе должен звучать джаз, в кантри клубе – кантри. Тогда как современная техно-музыка будет довольно странно звучать в интерьерах под американскую деревню. Но даже если ваш клуб столь жестко стилистически заангажирован, то к подбору музыки и составлению шоу программы необходимо подходить очень ответственно. Необходимо очень четко для себя представлять, кто является посетителем вашего клуба. Так, скажем, музыкальные пристрастия молодого служащего банка могут быть как в плоскости клубной электронной музыки, так и в области рока, и потому он с удовольствием прослушает выступление рок-группы. Поэтому арт-директор должен таким образом составлять программу, чтобы посетители клуба смогли максимально удовлетворить свои эстетические потребности.

Нужно сказать, что в настоящее время практически во всех серьезных заведениях, которые стремятся соответствовать высокому уровню, имеется должность арт-директора. Желательно, чтобы по своему образованию этот человек имел непосредственное отношение к миру искусства, к миру музыки. При этом арт-директор должен исходить из мнения и предпочтений публики, лишь чуть-чуть опережая ее. Личный вкус и личные пристрастия в данном случае могут сыграть плохую шутку и, в конечном счете, отразится на работе всего клуба в целом.

Помимо выбора артистов, арт-директору приходится выполнять и административно-хозяйственные функции. Ему необходимо уметь составить бюджет, составить план-шоу мероприятий в клубе с учетом различных праздников, а то и самому выдумать повод для праздника или вечеринки, правильно оценить размеры гонорара артиста, найти дополнительные возможности для использования внебюджетных форм сотрудничества. Планируя шоу-программы, арт-директору необходимо обладать навыками режиссерской профессии. Разбираться в свето- и звукоаппаратуре. Естественно, управление этой аппаратурой будут осуществлять специалисты, но и арт-директор должен быть хорошо осведомлен, что и для чего предназначено.

Помимо этого арт-директор выполняет и функции PR-менеджера. На его плечи ложатся обязанности по общению с СМИ, организация мероприятий по продвижению вечеринок, которые проводятся в клубе, а зачастую и весь комплекс рекламных мероприятий клуба. Поэтому арт-директору необходимо хорошо разбираться в рекламе и PR-технологиях, вплоть до знания основ полиграфии. Издание и дизайн флаеров для клуба, плакатов, изготовления сувениров, тоже может входить в круг обязанностей арт-директора. Хотя существует достаточно много клубов, где имеется и отдельный менеджер по рекламе.

Очень помогает в работе, если арт-директор хорошо знает внутреннюю кухню работы самих артистов. Это позволяет разговаривать с ними на равных, выстраивая деловые отношения грамотно, понимая и учитывая в том числе и интересы артистов.

Естественно, что найти такого специалиста бывает очень не просто. И уровень заработной платы такого специалиста достаточно высок. Но хозяева клуба идут на эти затраты, так как от того насколько профессионально работает арт-директор зависит судьба своего проекта.

И все же, главной задачей арт-директора является формирование шоу программы клуба. Достаточно просто обратиться в концертное агентство, которое предложит большой выбор начинающих и уже известных артистов и творческих коллективов, но в любом случае придется пересмотреть огромное количество видео материала, прослушать записи различных музыкантов и из всего этого разнообразия выбрать, то, что должно будет зацепить, зажечь публику клуба. При этом большинство известных артистов работают самостоятельно, через собственных импресарио, с которыми необходимо устанавливать тесные деловые отношения. Да и само общение с артистами дело непростое. В большинстве своем это люди эксцентричные и необходимо быть хорошим психологом, чтобы сформировать с ними долгосрочные деловые отношения.

D'MC Kuznecoff

Источник: www.afrika-club.com

Просмотров: всего 937, из них 1 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.