Загальні статті / Харків

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

26 березня 2023, Загальні статті

Правда ли, что некоторые рестораны собирают целую базу данных о своих любимых гостях?

Недавно один выпивший гость, желая показать, что таких гостей, как Его Величество, мы должны принимать у себя со слезами благодарности и кланяясь за великую честь, привёл пример: приезжаю это я, рассказывает он, в отель, а там женщина, которая перед входом подстригает асфальт и моет газон, видит меня и говорит, дескать, добрый день, Альфред Августович, давно вас не видели, какая приятная встреча.

Вот это, говорит гость, со значимостью поднимая указательный палец, вот это - сервис: не официант, не метрдотель, не бармен, не гардеробщик - уборщица тебя по имени знает, в лицо узнаёт, ты понял?

  • Вот как надо; подразумевалось.

Доводилось читать, что этот эффект нарекли «Cheers» по названию бостонского бара из некоего ситкома 1980-х.

Ярчайший пример - знаменитый призыв шефа по имени Чарли Троттер, который иногда мог посреди рабочего дня неожиданно закричать: «Высадка!».

Лондонский шеф Джесси Данфорд Вуд, который какое-то время работал у Троттера, объяснял, что это был сигнал: к ним прибывает VIP-гость.

Весь персонал кухни должен выйти на улицу и, выстроившись у входа, приветствовать важную персону:

Это они встречают мэра Чикаго. Лично мне особенно нравится на этом фото мальчик справа, который, очевидно, отобедал в ресторане Троттера.

Другой ресторатор, Дэнни Мейер, в 2010-м году вызвал ажиотаж, опубликовав воспоминания о своей жизни в ресторанном бизнесе, эти мемуары называются Setting the Table.

  • Что-то вроде "Накрывая на стол".

Мейер руководил рядом знаменитых ресторанов в Ню-Йоке, и он неоднократно подчеркивает в своей книге важность персонализации сервиса в его ресторанах. Мы подбираемся к основной теме, заявленной в заголовке.

В ресторанах Мейера зачастую собирали информацию о посетителях/гостях/завсегдатаях, когда те заказывали столик, чтобы затем их приветствовать как хорошо знакомых. В ресторанах, если верить автору, до сих пор хранят файл постоянных гостей и их гастрономических, окологастрономических и совсем не гастрономических капризов: любит ли такой-то сидеть у окна? или предпочитает прятаться в затенённой нише? любит ли, когда к нему по имени? или предпочитает остаться анонимом? пьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее или у него здоровая ориентация?

Обожает ли он тосканские красные вина или, как чёрный рэпер Jay-Z, вот ведь умора, предпочитает белое?

Московский шеф Иван Шишкин (не путать с художником) пишет в книге "Под фартуком" именно и ровно то же самое: однажды он несколько раз подряд пообедал в каком-то ресторане в США, и ему там настолько понравилась еда, сервис и прочее, что он обратился с просьбой пройти у них стажировку или что-то типа того. Рассказал о своём опыте и т.д. Его пустили на кухню, где он, помимо очень многого прочего, увидел листочек с его собственным именем и комментариями: "Мистер Шишкин, шеф из России, любит потроха", такого рода штрихи к портрету.

Нью-йоркские рестораны Мейера часто отмечаются как лидеры внимательного и персонализированного сервиса, однако многие другие уже заявили о том, что переняли эту тактику.

Ник Коконас, совладелец чикагских ресторанов Alinea, Next и The Aviary, говорит, что они с самого открытия хранят базы данных о каждом из гостей, посещавших их заведения. Первоначально идея состояла в том, чтобы "просто узнавать [гостей] визуально и приветствовать их по имени, как будто встречаете старого друга у себя дома". Однако со временем простое приветствие переросло в создание базы данных.

Переглядів: всього 559, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.